воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир и тулвинских татар живет несколько вариаций заключения брачных отношений. Номером один в списке популярных традиций до наших времен сохранился обычай воровства любимой молодой женщины - кыз урлау. Эту конфигурацию тюрьмы брачных отношений сознают видимо-невидимые народы мира, причем вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

И все-таки сразу же надобно уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "форма". В литературе, открывающей мотива супружеских и семейных чувств, понятие "форма союза" умеет нести разную смысловую нагрузку. К примеру, некие семейные специалисты по психологии склонны инвестировать в термин "форма союза" эти взгляды, как моногамия, полигамия, групповые браки. В этом примере выступление идет о главнейших формах брачных чувств. В других же случаях формой союза могут величать характер истории, на фоне коей состоит брак, к примеру - Рекомендуем посетить.

В нашем случае выступление идет о требованиях, в каковых идет заключение брачного союза, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издревле имеется традиция, по коей мальчик располагает особое брачное право на девочку. Подобное разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В данную группу можно отнести браки среди кузенами, право прихватили в жены вдову брата (ведь называемый левират). Одинаково обыкновение дозволяет замужество покупкой, другими словами внесением за невесту некого калыма. Жутко распространено у татар и похищение невесты, в каких случаях молодую женщину грабят из отчего здания жених так что его приятели.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар превалировал брачный союз по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным в пользу приданной формы тюрьмы союза был общий комплекс обрядов. Отличия могли составлять зависят от лишь только обстоятельствами социального характера и привычно заключались в многообразном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар прежни непростой путь улучшения. До 18 столетия великие семейки вызвали исчезать, наметилась тенденция к образованию маленьких семей. Однако, промежду родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздничных днях вследствие рождения детворы. Традиционно господствовала семья, основанная на патриархальных принципах, с некими элементами дамского затворничества.

Больше всего ощутимыми фамильными мероприятиями у татар, как но у альтернативных народов, были бракосочетание и появление на свет чада.

Существовало три вида венчаний: спустя сватовство, уход девушки к излюбленному в отсутствии разрешения отца с матерью так что похищение девочки в отсутствие ее влечения. Самым популярным находилось венчание по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли опекуны жениха, потом засылали сват. Опосля заговора родственники невесты активизировали готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп и презенты. В эпоху бракосочетания да и на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их казали родители. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.