Сербы так что черногорцы, хотя и являются 2-мя ветвями одной этнической группировки, видимо различаются друг от друга по нраву и мироощущению. Трагическая участь балканской грунта, испокон столетий служившей приманкой для любых оккупантов и агрессоров, наклала на характер сих народов незабываемый след, легко прослеживаемый да и в наши дни.
Черногорцы слишком горделивы так что независимы, при всем при этом необыкновенно миролюбивы и терпимы ко всем проявлениям остальных культур. Тут не увидишь межнациональной вражды, недавние политические упадки и войны безупречно не затронули нынешней благоприятной грунта, ни один человек не врет в не да и магазине обсчитывает на базаре (правда поторговаться черногорцы предпочитают да и умеют), явно прослеживается почтение к каждый вере и убеждениям, так что вконец нету тяги к "благовидной жизни", узнать больше - проверить на сайте.
2 главнейших оплота окрестной морали - "cojstvo" и "junastvo", т. Е. "храбрость" так что "мужество". Черногорцы сообщают "смелость предохраняет тебя от других, отвагу же стережет прочих от тебя". Местные жители изрядно чтят обыкновения да и свою историю, многолетние нравственные значения, обряди да и личное местоположение на намерениете насколько народности. На первый взгляд - резкий дорогу к махровому национализму! Ан нет - они на диво хлебосольны и общительны, в высшей степени толерантны, открыты да и приветливы, однако же полностью не ползут в дела иных человек (да и народов). И при всем при этом здесь очевидно явны многолетние традиции общинности, коллективизма так что некоторая в том числе и старомодность в воспитании, что делает черногорцев номером один в списке колоритных народов Европы. В цветущей так что прогрессивной Черногории смертельно мошны семейные обыкновения, понятия о семействе и клане, вдобавок бесподобная взаимопомощь в том числе вполне незнакомых между собой людей.
Сербы, словно признается, некоторого количества более закрыты и суровы, чем черногорцы. Однако затем, чтобы заметить такие линии, выпадет, скорее всего, ехать сюда с очевидным предубеждением к сербскому народу, столь усердно обеспечиваемым последние годы на Западе. Судьба сербов героична и трагична в одно и тоже время. Как следует заявить, что ни 1 борьба, прокатившаяся по общеевропейскому континенту за прошедшие 2 тысячелетия, не минула данной махонькой государства, в несколько раз младшей, какими средствами, так, например, сейчас 600 лет не воюющая ни с кем Швейцария. Поэтому не надо поражаться тому вот, что жители Сербии, на самом деле, ярые националисты, кроме того не замалчивают такого. Но их национализм всецело не этот, что кое-где пристрастились описывать в больных агитках о балканских войнах. Данное здравое да и веками выстраданное ощущение национальной самодостаточности, спесь за собственную ситуацию да и действия домашних предков, и еще горечь за многолетний геноцид сербов да и ограниченность кое-каких политических деятелей, такие как да и собственных, сербских.
А в метом такое настолько же неприкрытый да и гостеприимный люд, как и множество южнославянских племен. Сербы также священно чтут собственную культуру, как черногорцы, во-вторых веками опираются на руководящий оплот родней народности - Сербскую православную церковь, во-вторых любят прикрывать стол, воспринимать посетителей так что предпринимать разнообразные празднества, едят эти же кушанья и даже заявляют практически на том же языке, что и оставшиеся народы бывшей Югославии. Даже юные сербы сами понимают историю родней державы на уровне профессионального историка, а экскурсии по памятным расправам произведут не хуже искусного гида. Здесь устали от войны да и с радостью оговаривают сорта на урожай либо спорт конкурса, посудачат о интимной жизни либо покритикуют погоду, тем не менее говорить о политике или завершающей балканской битве тут не стоит - слишком свежи в памяти здешних жителей сии действия. Взаимоотношения с другими народами старой Югославии, несмотря на интенсивный процесс смирения, до сих пор остаются трудоемкими - почти в всякой доме некто погиб на той войне, еще тридцатью% народонаселения потускнели личный кров да и должны существовать в посторонних домах, до сих пор уничтожаются сербские святыни, а также история в управляемом войсками ООН Косово все еще в высшей степени напряженна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.