В традиции пирушка, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового и годового круга – имейся то родины либо Масленица, поминки или Сочельник. На любой ритуальный событие имеются особенные обрядовые кушанья, символика которых ответствует магии момента, слова-приговоры, установленное число яств да и участников.
По какой причине трапеза ведь авторитетна на мистическом замысле? По какой причине, подъехав из поездки, или же просто опосля многотрудного дня в населенном пункте, мы первейшим нуждой тянемся вкусить что-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родимого здания? Снедь – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую сообщение, да и данные малоизученные наукой багаж замечательно известны в обычных культурах. «Наговорить» на еду либо питье – точный метод исцелить в противном случае насолить человеку, солидарная трапеза – древнейший намек взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая частица пирушки как СТОЛ – увлекает в обычной головке мироздания очень заметное место. В крестьянской избе стол в свою очередь главен, как печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним среди народа связано большое количество суеверий. Деятельность будут сопровождаемыми восстановление целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - сайт здесь.
При новоселье в пустопорожную избу самым первым из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Алый угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним так что приходит продолжением мира Божественного во всем мире людском. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Таким образом, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь затом разделяется на пирушке всеми членами семейки. Таким описанием объясняются многочисленные древние запреты в поведении за столом: неразрешено шумно да и неуважительно вести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, сильной беззаконие сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – приготовляющийся отправиться в горний макрокосм. )
Оставлять порожную, изгажую посуду да и посторонние предметы на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует замета: допитые бутыли на стол не устанавливают, напротив, убирают под стол. С тою же целостью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют словно вполне можно наиболее блюд. В незастольное досуг на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за трапезу тоже не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – само собой, душа семейства, ветший кавалер. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, дамы – приставную. Ежели народу неисчислимое количество, то сперва едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену прекрасная половина человечества. Что до детворы, то их роль в всенародной трапезе могло начинаться в всякое срок, тут как тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к фамильному обеду сразу же, как только переходят на авторитетную пищу. В других областях ребятишки вкушают отдельно, покудова не вступают в принципиальный лета, как скоро могут исполнять за столом чинное поведение, зачисленное у взрослых. В окружении церемониалов, связанных со столом, пущую часть занимает Обход.
Обойти стол – в ритуальном смысле таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи и укрепить новехонькое состояние, так, например женитьбу. Обход юных возле стола – в одиночку из ключевых элементов народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода сможет прислуживать и иной сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке и жилищу. И еще кругом стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице совещают обойти вокруг стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.