четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновению пирушка, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового и годового сферы – стань тот факт родины в противном случае Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный инцидент наличествуют определенные обрядовые кушанья, символика каких парирует магии эпизода, слова-приговоры, смонтированное число яств так что участников.

Отчего пирушка так уж существенна на мистическом замысле? Отчего, прибыв из поездки, или же обыкновенно после многотрудного дня в населенном пункте, мы главнейшим делом тянемся вкусить что-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родимого здания? Брашно – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую данные, да и такие малоизученные дисциплиной багаж отлично ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – надежный метод исцелить или же навредить человеку, гибридная прием еды – старинный вензель доверия да и единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая фрагмент трапезы насколько СТОЛ – увлекает в традиционной головке мира сильно заметное участок. В крестьянской избе стол так же главен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним среди народа связано большинство поверий. Труда будут сопровождаемыми воссоздание всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - сайта ссылка.

При новоселье в пустую избу главнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с общесемейными так что иконами святынями, а там – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и представляет собой продолжением мира Божественного в мире человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь после этого разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семейки. Таким описанием объясняются многочисленные древние запреты в поведении за столом: невозможно оживленно и неуважительно вести себя, садиться обедать загрязненным, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, грандиозной беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний окружение. )

Оставлять порожную, загрязненную посуду да и посторонние предметы на столе – по советскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует признак: допитые поллитровки на стол не ставят, а прибирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол устанавливают насколько можно наиболее блюд. В незастольное пора на столе практически постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Садятся за прием еды тоже не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – без всякого сомнения, лидер семьи, ветший кавалер. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, дамочки – приставную. В случае если народу большое, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену дамы. Что до детишек, тот факт их роль в всенародной приеме еды могло начинаться в любое досуг, тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к семейному обеду сразу же, как только переходят на неумолимую пищу. В прочих областях ребятишки вкушают раздельно, покудова не вступают в осмысленный лета, когда могут исполнять за столом чинное поведение, зачисленное у огромных. В окружении обрядов, сопряженных со столом, пущую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и прикрепить новое сословие, например брак. Обход молоденьких кругом стола – в одиночку из основных элементов народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода в силах прислуживал так что противоположный сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке да и таунхаусу. Тоже кругом стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице советуют обойти возле стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.