четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В традиции трапеза, обрядовое застолье сопутствует каждому обряду родового и годового сфера – имейся то родины в противном случае Масленица, поминки или же Сочельник. На каждый ритуальный курьез имеются специальные обрядовые кушанья, символика которых отвечает магии момента, слова-приговоры, установленное число деликатесов и участников.

Зачем пирушка поскольку достопамятна на загадочном замысле? В связи с которыми, прибыв из путешествия, или же просто спустя многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы наиважнейшим нуждой тянемся вкусить чего-то бытового — «заземлиться» частичкой родного жилища? Пища – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, и такие малоизученные наукой багаж замечательно признанны в обычных культурах. «Наговорить» на еду или питье – правильный метод исцелить иначе напакостить человеку, гибридная пирушка – стародавний намек доверия да и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая часть пирушки как СТОЛ – занимает в обычной картине мира очень видное место. В деревенской избе стол в свою очередь необходим, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано куча суеверий. Деятельность будут сопровождаемыми регенерация целой инфраструктуры виноградарства, узнать больше - узнать.

При новоселье в пустующую избу наиважнейшим из мебели вносили стол, затем молились на 4 стороны да и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными да и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что составляет продолжением мироздания Божественного в мире человеческом. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь после этого разделяется на приему еды всеми членами семьи. Тем самым впечатлением объясняются массовые старые запреты в поведении за столом: неразрешено бурно да и неуважительно вести себя, сажаться есть грязным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, высокой грех садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – готовящийся отправиться в горний окружение. )

Оставлять легковесную, изгажую посуду и чужие предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые поллитровки на стол не устанавливают, напротив, прибирают под стол. С тою же целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол ставят как вполне можно более чем блюд. В незастольное промежуток времени на столе не всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за пирушку также не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – вне сомнения, руководитель семейки, ветший мужчина. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, дамочки – приставную. А если народу большое, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену девушки. Что до детей, то их участие в всеобщей приеме еды могло начинаться в всякое период, здесь областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу же, когда переходят на прочную еду. В остальных областях ребятишки трапезничают в отдельности, покуда не вступают в осознанный лета, иногда получили возможность придерживаться за столом чинное действие, зачисленное у взрослых. В окружении обрядов, связанных со столом, сильную часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и закрепить очередное сословие, к примеру брачный союз. Обход свежих вокруг стола – в одиночку из ключевых элементов народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может быть прислуживал так что другой сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или же божатка (крестная мама) обносит новорожденного около стола, приобщая его к доме так что жилищу. Кроме того около стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких семействах роженице рекомендуют обойти около стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.