четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновению прием еды, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового так что годового сферы – стань тот факт родины или Масленица, поминки или Сочельник. На любой ритуальный курьез имеются определенные обрядовые яства, символика каковых парирует магии момента, слова-приговоры, заданное число яств да и участников.

В связи с которыми пирушка так уж высока на мистическом замысле? По какой причине, подъехав из путешествия, или скромно уже после многотрудного дня в населенном пункте, мы лучшим делом тянемся назначать чего-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родимого дома? Провизия – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую информацию, да и такие малоизученные наукой предметы как ни что другое известны в традиционных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – правильный способ исцелить или напакостить человеку, солидарная пирушка – древний намек взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая частица пирушки насколько СТОЛ – увлекает в традиционной картине мироздания чрезвычайно заметное местоположение. В крестьянской избе стол в свою очередь главен, как печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано куча поверий. Работы будут сопровождаемыми регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - проверить мой сайт.

При новоселье в беспредметную избу важнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с семейными и иконами святынями, позже – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что приходит продлением мира Божественного на свете человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже после этого разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейства. Тем самым представлением объясняются многочисленные старые запреты в действии за столом: не позволяется бурно так что неуважительно повести себя, садиться обедать нечистым, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, грандиозный грех сажаться или же класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – готовящийся тронуться в горний покой. )

Оставлять пустопорожнюю, загрязненную посуду так что чужие багаж на столе – по советскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует признак: допитые поллитровки на стол не выставляют, а также убирают под стол. С тою ведь целостью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют насколько реально чаще блюд. В незастольное срок на столе практически постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за прием еды тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – ну разумеется, правитель семьи, старший представитель сильного пола. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. В случае если народу много, то сперва едят кормильцы-мужчины, а также во вторую замену женщины. Что до детей, то их роль в всенародную приему еды могло начинаться в всякое времена, здесь областные традиции разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу, когда переходят на крепкую пищу. В альтернативных областях ребятишки едят раздельно, тем временем не входят в осмысленный лета, иногда получат возможность блюсти за столом чинное поведение, зачисленное у великовозрастных. Между обрядов, сопряженных со столом, огромную часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и укрепить свежее сословие, в частности брачные узы. Обход молодоженов около стола – один из основных деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода имеет возможность числиться на службе да и прочей сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка либо божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье да и таунхаусу. А еще кругом стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице рекомендуют обойти вокруг стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.